Композитинг Vray matte objects

автор: Андрей Клецков (111) - http://andklv.narod.ru


При ренедеринге vray matte объектов, которые могут тени и отражения на себя принимать, вылазит очень забавная цветная альфа, и это неспроста.

колор (почему на чёрное фоне - потому что свегда так было проще анмультиплаить)

альфа (голубенькое и жёлтенькое от GI надеюсь видно)

озадачился я сией проблемой, так как стандартный способ эти цвета не учитывает и теряет (там же один канал). получается такое. но в оригинале же тени были подкрашены от неба голубым...

думаем головой, понимаем, что цветная альфа неспроста и содержит дополнительную информацию о цвете. начинаем думать как бы её нам использовать. вычленяем эту цветную информацию из альфаканала, который мы естесвенно сохранили отдельно в ргб. Из колора (ргб каналы картинки с цветной альфой) вычитаем альфу (чёрнобелая) (или лучше наоборот) получаем такое вот - чистый колор без всяких альф

ну сосбственно самый главный мозговой штурм сделан, осталось этот колор присобачить к картинке с серыми тенями, для этого добавим её (add) сверху. Вуаля, для белого фона всё работает как надо (тени покрасились).

для небелого фона, нужно эту цветную информацию немножко прибить, как раз на значение яркости фона - multiply на яркость нового бэкграунда (на картинке с нодами я чуть по другому выкрутился но смысл точно такой же, в зависимости от яркости фона прибиваем яркость этого цветного компонента). результат.

или с картинкой

ну и граф нод в блендере, главное понимать принципы, а повторить можно в любом пакете, даже в фотошопе бгы :)

конец