автор Андрей Клецков (111) - http://andklv.narod.ru
собираю здесь приёмы моделлинга с упором на квады - четырёхугольные полигоны
(не все картинки мои, кое чего собирал по инету для быстроты)
Н А Х О Д И Т С Я В П Р О Ц Е С С Е ! ! !
превращение треугольника в четырёхугольник
вариант 1 - треугольник и пятиугольник, последний разрезается от треугольника

вариант 2 - два треугольника соединяются

вариант 3 - один треугольник, но есть край, прорезать до края.

вариант 5 - треугольник, края нет - соединить часть соседнего лупа (если надо, создать новый)

соединение малого количества лупов с большим
вариант 1 - создание замкнутого лупа из двуз соседних больших квадов

вариант 2 - из двух пар маленьких квадов делается два больших квада и один повернутый

разное
сглаживание угла с полом (три ребра), важно иметь минимум 2 вертекса
на полу (не совсем про квады, а про полимоделлирование под смус, может
потом отдельно соберу, а пока пусть тут полежит)

вариант того как закрыть верхушку сферы квадами, в данном случае сфера с 12 рёбрами

крышка 8-рёберного цилиндра из треугольников в квады

и разница в сглаживании

полезная ссылка на английском - http://blenderartists.org/forum/showthread.php?93651-Poles-and-Loops
всё в одном пдф файле - части: [1] [2] [3]
pole с 5 эджами называется E-pole, pole с 3 эджами - N-pole















































поворот ребра


типы лупов

топология

зеркало мегаресурса на тему
http://www.blendernewbies.com/tools/subdivisionmodeling/subd_PRIMER/page1.html#whywrite
ещё интересная ссылка по теме
http://www.lightwiki.net/forums/viewtopic.php?f=4&t=22
и ещё ссылка по топологии
http://cgcookie.com/blender/cgc-series/learning-mesh-topology-collection/