приёмы моделирования квадами

автор Андрей Клецков (111) - http://andklv.narod.ru


собираю здесь приёмы моделлинга с упором на квады - четырёхугольные полигоны
(не все картинки мои, кое чего собирал по инету для быстроты)

Н А Х О Д И Т С Я    В    П Р О Ц Е С С Е    ! ! !

превращение треугольника в четырёхугольник

вариант 1 - треугольник и пятиугольник, последний разрезается от треугольника

вариант 2 - два треугольника соединяются

вариант 3 - один треугольник, но есть край, прорезать до края.

вариант 5 - треугольник, края нет - соединить часть соседнего лупа (если надо, создать новый)

 

 

соединение малого количества лупов с большим

вариант 1 - создание замкнутого лупа из двуз соседних больших квадов

вариант 2 - из двух пар маленьких квадов делается два больших квада и один повернутый

 

 

разное

сглаживание угла с полом (три ребра), важно иметь минимум 2 вертекса на полу (не совсем про квады, а про полимоделлирование под смус, может потом отдельно соберу, а пока пусть тут полежит)

вариант того как закрыть верхушку сферы квадами, в данном случае сфера с 12 рёбрами

крышка 8-рёберного цилиндра из треугольников в квады

и разница в сглаживании

терминология


добавить луп



полезная ссылка на английском - http://blenderartists.org/forum/showthread.php?93651-Poles-and-Loops

всё в одном пдф файле - части: [1] [2] [3]


pole с 5 эджами называется E-pole, pole с 3 эджами - N-pole


примеры того как лупы могут друг с другом пересекаться и контачить








как добавить детализацию на пустом месте, C-loop




С-loop пошире






закрытый луп, в отличие от C-loop


спиральные лупы


перестановка E-pole




или так




разрыв касающихся лупов путём spin edge






или так




вот это плохой луп, точнее это даже и не луп

он должен быть таким






уничтожение pole с 6 рёбрами, типа такого










или так




уничтожение E-pole




T-loop


diamond loop




пример поворота лупа








образец хорошей топологии






избавление от Pole


поворот ребра


типы лупов

топология


зеркало мегаресурса на тему
http://www.blendernewbies.com/tools/subdivisionmodeling/subd_PRIMER/page1.html#whywrite

ещё интересная ссылка по теме
http://www.lightwiki.net/forums/viewtopic.php?f=4&t=22

и ещё ссылка по топологии
http://cgcookie.com/blender/cgc-series/learning-mesh-topology-collection/

Hosted by uCoz