27 марта 2011 - андрей клецков (111) - http://andklv.narod.ru
вчера увидел в гипермаркете очки для анаглифа (не знаю как правильно склонять это слово). то есть очки с красным и синим стёклами. всего 11 тысяч белорусских рублей. сейчас 3д модно, ну я и взял побаловаться.
вроде как можно в видеокарточках нвидии включать это на уровне драйверов, но разбираться нет времени, быстрый поиск вьювера который может это делать в риалтайме тоже не дал результатов.
анаглифные фотки в нете некоторые весьма прикольные некоторые никак. будем разбираться.
принцип работы анаглифа прост, цветофильтр пропускает только какую-то часть спектра, красное стекло - только красные волны, голубое - только голубые, ну что-то вроде того. значит надо взять два изображения из двух камер стоящих на расстоянии глаза человека (кстати нужно подобрать угол этим камерам близкий углу человеческого глаза) отрендерить картинки, с одной взять синий канал а с другой красный. вот собственно и всё. или cкорее с одной удалить красный канал а с другой синий и зелёный, получим под левый глаз (красный) картинку из красного канала картинки из левой камеры, а под правый глаз (голубой) получим картинку без красного канала из правой камеры. надеюсь что я правильно понял идею.
итак, приступим к опытам.
делаем нехитрую сценку, но так чтобы планы были видны и передний и средний и задний, иначе просто эффект не будет заметен.
две камеры привязанные к пустышке и разнесённые в стороны, насколько разносить надо устанавливать опытным путём.
рендер с левой камеры
рендер с правой камеры
слаживаем нодами, убив предварительно под правй глаз красный канал а под левый синий и зелёный.
надиваем акуляры и дивимся :)
подробно как убивать каналы
под левый глаз (красный)
под правый глаз (синий)
блендеровский файл
всё, канец, не сказать что анаглиф супер-пупер, но зато дёшава :)
вот каналы можно проще убивать SeparateRGB и CombineRGB