4 апреля 2012, автор: Андрей Клецков (111) - http://andklv.narod.ru
1 - качаем юнити3д - http://unity3d.com/unity/download/
оно бесплатное, но без теней и без некоторых прикольных штучек, нормалмапы и пр. присутствует в бесплатной версии. под линукс нет, но вроде движение в этом направлении есть.
2 - устанавливаем, без комментариев.
3 - запускаем, видим такое, или подобное, ничего там сложного нет, можно за час разобраться с интерфейсом.
4 - создаём новый проект - file > new project, обзываете как хотите
5 - из своего пакета экспортируете модельку в fbx и кладёте в папку своего новосозданного проекта, fbx родной для юнити формат, но оно умеет само конвертить неродные форматы, достаточно их просто положить в папку проекта. в моём случае это C:\Users\ak\Documents\simple_turntable_viewer\Assets
6 - вытаскиваем модельку в сцену - могут быть приколы с масштабами, материалы скорее всего придётся настраивать отдельно, если они не совсем простые. Настраиваем освещение, теоретически лампочки могут в FBXе приехать готовые, не проверял. Как настраивать материалы - отдельная тема, в принципе ничего сложного, всё стандартное, документация в сети имеется. Лампочки создаются через GameObject > Create other > point light и там другие есть типы лампочек. В Inspector находятся проперти которые можно рулить.
с fbx может приехать анимация, в моём случае это выражалось в том что абизяна через какое-то время после запуска пропадала. лечится тут
7 - осталось повесить на камеру управление - это делается скриптом. можно самому на джаваскрипте написать, а можно в сети найти готовое, в примерах можно много наковырять. Эти ассеты наклыдываются ка ккомпоненты на объекты, то есть особой путаницы нет.
в созданный файл в нотепеде или в чём угодно копируем или пишем скрипт, который будет камерой управлять и сохраняем.
я вот нашёл по-быстрому какой-то орбит, можно поискать получше или написать свой именно такой ка кнужно.
var target : Transform; private var x = 0.0; @script AddComponentMenu("Camera-Control/Mouse Orbit") function Start () { function LateUpdate () { |
полученный компонент накидываем на камеру, вот собственно всё и готово.
тестовый запуск "не отходя от кассы" вот эта кнопка
api reference тут - http://unity3d.com/support/documentation/ScriptReference
8 - компиляция проекта под веб или под стандалон - File > Build settings...
17 мегабайт получается
и вот так это чудо выглядит
В общем может быть есть смысл и c BGE (blender game engine) позаморачиваться, тот точно под линуксом работает и для браузера у него тоже есть плагинчик:)
А вообще у юнити огромные возможности, на ней игрушки делают.
В качестве развития темы можно отполировать управление камерой, и сделать движок, который бы подсасывал модельку с текстурами, бэкграунд и освещение, то есть юнити вообще не надо было бы открывать.