автор: Андрей Клецков (111) - http://andklv.narod.ru (осень 2012 - весна 2013 - лето 2014)
10 - Vue (редактор растительности)
Классика жанра, наверное первый юзабельный генератор растительности, особенно заточенный на листья геометрией (опасити мапы на листьях рендерятся порядком медленнее, зато полигонов меньше), хотя листья с опасити мапами там тоже можно делать. Для макса есть плагин который хавает файлы из основной программы, заодно может и анимацию ветра делать.
Состоит из отдельных программ для моделирования разных типов растительности (с довольно своеобразным интерфейсом, но не смертельно), есть экспорт в меши. в комплекте есть билиотеки, довольно странные, потому что там деревья заточены под малое количество полигонов, то есть от реальности далеки, но беря за основу пресет его можно накрутить. отдельный геморой с правильным масштабом листьев.
Выглядит приблизительно вот так
Второй из долгожителей, отличается большей заточкой под риалтайм, в частности листву изначально делал плашками которые поворачивались к камере. В риалтайм приложениях может и нормально, в видео - абсолютно нет. Последние версии уже попродвинутее стали, даже растительность для кино Аватар в нём делали. В новой версии большая платная библиотека. Есть инструменты по заселению растительностью моделек, наверное всё ж упор на риалтам. Можно сказать что на момент написания спидтри синема является самым продвинутым генератором растительности. Среди прочего там можно запускать лозу по дереву, рисовать ветки, редактировать ветки, инструменты и на риалтайм и на хайполи геометрию. Короче "король горы".
вот так выглядела старая версия
вот так выглядит новая
http://arbaro.sourceforge.net/
Бесплатная прилага написанная на джаве, в принципе при приложении правильных усилий даёт удовлетворительный результат.
http://www.frecle.net/index.php?show=treed.about
ещё одна бесплатная прилага, заточенная под риалтаймовые деревья, но уже больше лоупольки. есть небольшая библиотечка.
модуль в мая, довольно оригинальный и интересный. при ровных руках в принципе можно из него что-то выжать, сохранят в преимуществах полную параметризацию внутри маи, хотя обычно для рендеринга в менталрее пинэффекты конвертят в меши, что в общем при наличии истории не является сильной проблемой.
довольно простенький плагинчик в блендере, но иногда как говорится: и на безрыбье, рак - рыба
http://graphics.uni-konstanz.de/~luft/ivy_generator/
это бесплатный генератор плюща, бывает в виде плагинов и в виде отдельного приложения. что сказать - плющ вьётся по геометрии. всё. несказать что супер-пупер, но плющ, сам вьётся по геометрии.
ещё один старожил, отличается нодовой системой и большой кучей приличных библиотек, но листья в основном - плашки с альфой. В процессе эволюции похоже превратился в плагины для разных пакетов.
довольно загадочная система, ибо дорогущая аж жуть, а народной версии на просторах интернета не встречалось. там типа из семечки можно вырастить что угодно. вот такое чудо.
http://www.e-onsoftware.com/products/vue/vue_11_infinite/
редактор растительности встроенный в генератор ландшафтов vue. растения там немного заточены под движок и рендер vue. наверное особенного смысла в них нет, ибо основной упор там на лоупольки.
http://www.theplantfactory-tech.com/
Анонсированный в 13м году новый редактор с заявкой на звание самого лучшего (по их собственному утверждению). Судя по автору, это отпочковавшийся от VUE редактор растительности. Сказать про него пока нечего. По слухам очень крутая вещь - конкурент спидтри синема. По картинкам можно сказать что там будет более полный контроль над генерацией чем в спидтри, хорошо это или плохо - хз. Обещают также рисовашку и библиотеку готовых компонентов.
ап:
летом 2014 уже доступно для щупанья.
обычно находятся где-то ниже головы
очень полезная программа. потому что универсальная и с контролем качества :) а без шуток, действительно может оказаться проще сделать одну (три) ветки и ствол и расклонировать ветки по стволу. Некоторые умудряются ещё партиклами раскидывать ветки и листья (когда их неприлично много это решение может оказаться более эффективным чем руками рассаживать листочки).
в редакторе Unity3d также замечен редактор деревьев. Вроде бы много свистоперделок. Вопрос в том как из юнити доставать модели?
некая поделка - вообще не разбирался.
http://www.polycount.com/forum/showthread.php?t=93240
скрипт для 3дсмакса, не разбирался
ещё одна (платная) софтина для изготовления лоуполи деревьев
замечания и предложения присылайте на почту (на сайте указанном вверху)