Обзор генераторов растительности

автор: Андрей Клецков (111) - http://andklv.narod.ru (осень 2012 - весна 2013 - лето 2014)


1 - Onyx

2 - Speedtree

3 - Arbaro

4 - tree[d]

5 - Maya paint effects

6 - Blender sapple

7 - Ivy generator

8 - Xfrog

9 - natFX

10 - Vue (редактор растительности)

11 - The Plant Factory

12 - руки

13 - Unity3d

14 - TreeGen

15 - TreeGen 3dsmax script

16 - Flora3D


1 - Onyx

http://www.onyxtree.com/

Классика жанра, наверное первый юзабельный генератор растительности, особенно заточенный на листья геометрией (опасити мапы на листьях рендерятся порядком медленнее, зато полигонов меньше), хотя листья с опасити мапами там тоже можно делать. Для макса есть плагин который хавает файлы из основной программы, заодно может и анимацию ветра делать.

Состоит из отдельных программ для моделирования разных типов растительности (с довольно своеобразным интерфейсом, но не смертельно), есть экспорт в меши. в комплекте есть билиотеки, довольно странные, потому что там деревья заточены под малое количество полигонов, то есть от реальности далеки, но беря за основу пресет его можно накрутить. отдельный геморой с правильным масштабом листьев.

Выглядит приблизительно вот так


2 - Speedtree

http://www.speedtree.com/

Второй из долгожителей, отличается большей заточкой под риалтайм, в частности листву изначально делал плашками которые поворачивались к камере. В риалтайм приложениях может и нормально, в видео - абсолютно нет. Последние версии уже попродвинутее стали, даже растительность для кино Аватар в нём делали. В новой версии большая платная библиотека. Есть инструменты по заселению растительностью моделек, наверное всё ж упор на риалтам. Можно сказать что на момент написания спидтри синема является самым продвинутым генератором растительности. Среди прочего там можно запускать лозу по дереву, рисовать ветки, редактировать ветки, инструменты и на риалтайм и на хайполи геометрию. Короче "король горы".

вот так выглядела старая версия

вот так выглядит новая


3 - Arbaro

http://arbaro.sourceforge.net/

Бесплатная прилага написанная на джаве, в принципе при приложении правильных усилий даёт удовлетворительный результат.


4 - tree[d]

http://www.frecle.net/index.php?show=treed.about

ещё одна бесплатная прилага, заточенная под риалтаймовые деревья, но уже больше лоупольки. есть небольшая библиотечка.


5 - Maya paint effects

модуль в мая, довольно оригинальный и интересный. при ровных руках в принципе можно из него что-то выжать, сохранят в преимуществах полную параметризацию внутри маи, хотя обычно для рендеринга в менталрее пинэффекты конвертят в меши, что в общем при наличии истории не является сильной проблемой.


6 - Blender sapling

довольно простенький плагинчик в блендере, но иногда как говорится: и на безрыбье, рак - рыба


7 - Ivy generator

http://graphics.uni-konstanz.de/~luft/ivy_generator/

это бесплатный генератор плюща, бывает в виде плагинов и в виде отдельного приложения. что сказать - плющ вьётся по геометрии. всё. несказать что супер-пупер, но плющ, сам вьётся по геометрии.


8 - Xfrog

http://xfrog.com/

ещё один старожил, отличается нодовой системой и большой кучей приличных библиотек, но листья в основном - плашки с альфой. В процессе эволюции похоже превратился в плагины для разных пакетов.


9 - natFX

http://www.natfx.com/

довольно загадочная система, ибо дорогущая аж жуть, а народной версии на просторах интернета не встречалось. там типа из семечки можно вырастить что угодно. вот такое чудо.


10 - Vue (редактор растительности)

http://www.e-onsoftware.com/products/vue/vue_11_infinite/

редактор растительности встроенный в генератор ландшафтов vue. растения там немного заточены под движок и рендер vue. наверное особенного смысла в них нет, ибо основной упор там на лоупольки.


11 - The Plant Factory

http://www.theplantfactory-tech.com/

Анонсированный в 13м году новый редактор с заявкой на звание самого лучшего (по их собственному утверждению). Судя по автору, это отпочковавшийся от VUE редактор растительности. Сказать про него пока нечего. По слухам очень крутая вещь - конкурент спидтри синема. По картинкам можно сказать что там будет более полный контроль над генерацией чем в спидтри, хорошо это или плохо - хз. Обещают также рисовашку и библиотеку готовых компонентов.
ап: летом 2014 уже доступно для щупанья.


12 - руки

обычно находятся где-то ниже головы

очень полезная программа. потому что универсальная и с контролем качества :) а без шуток, действительно может оказаться проще сделать одну (три) ветки и ствол и расклонировать ветки по стволу. Некоторые умудряются ещё партиклами раскидывать ветки и листья (когда их неприлично много это решение может оказаться более эффективным чем руками рассаживать листочки).


13 - Unity3d

в редакторе Unity3d также замечен редактор деревьев. Вроде бы много свистоперделок. Вопрос в том как из юнити доставать модели?


14 - TreeGen

http://www.treegenerator.com/

некая поделка - вообще не разбирался.


15 - TreeGen 3dsmax script

http://www.polycount.com/forum/showthread.php?t=93240

скрипт для 3дсмакса, не разбирался


16 - Flora3D

http://flora3d.net/

ещё одна (платная) софтина для изготовления лоуполи деревьев


замечания и предложения присылайте на почту (на сайте указанном вверху)