автор: Андрей Клецков (111) - http://andklv.narod.ru
Итак, иногда бывает нужно использовать реальный рельеф. Обычно он делается из изолиниий которые приходят вместе с проектом, но иногда изолиний нет, а реальный рельеф получить надо.
Поиск по интернету готового результата не принёс, кроме вот этого на 3дцентре (http://3dcenter.ru/forum/lofiversion/index.php/t91734.html)
tarnoga Рельеф до 60 параллели есть тут: харумскарум 1/ устанавливаем google earth |
проверил сей совет, есть чего добавить.
про хреновину к гуглэрс распространяться не буду, похоже это некая штукенция которая позволяет более удобно (ну это как посмотреть) искать данные.
так или иначе после пользования по инструкции у нас оказывается скачан зип файл а внутри DEM данные (рельеф), которые можно использовать.
использовать их можно с помощью программы microdem
программа очень убогая написанная в древние века на дельфи но зато бесплатная. чтобы завести её потратил несколько часов. затык был в том что надо было устанавливать борландовскую базу данных, без неё кричала что оне может базу открыть.
открываем скачанные данные и получаем такое, увы, это максимальное разрешение, но спасибо и за это
куча всяких опций (не знаю для кого и для чего), нам нужна отсюда карта дисплейса. экспортит только в 8 бит (тоже печалька, но что поделать) и делается это так.
рекомендую подобрать вручную значения минимума и максимума (где будет чёрная точка и белая) чтобы максимально использовать диапазон 8бит (256 градаций), если дря равнины нормально, то для гор это не так уж и много.
если мешается сетка, отключается вот тут
всё, сохраняем картинку в любой формат (всё равно 8 бит). в фотошопе кадрируем как надо и обрезаем линейки.
ну как дисплейсмет использовать я думаю все знают.
результат
бесплатный скетчап может подсосать кусок земли, правда не очень большой, в принципе можно насосать куски а потом их посклеивать но эт оможет оказаться геморром. тем не менее в некоторых случаях может сработать.
file > geo-location > get location..
слой с рельефом будет по умолчанию скрыт. делаем его визибл в панели со слоями. затем выбираем объекты и делаем им unlock по правой кнопке мыши. удаляем ненужное. сам рельяе надо будет explode иначе не экспортится. explode и экспортируйте модельку в dae, уйдёт даже с текстурами.
данные в формате DEM конвертим в данные террагена (TER) с помощью программы 3DEM (зеркало), а потом в 32х-битный TIF с помощью программы TerraConv, ну а дальше уже понятно что делать (дисплейс). В описании 3DEM правда говорится что она может экспортить в VRML, тем лучше, если это правда, отпадает второй шаг и можно сразу получить 3дмодель. К сожалению данные DEM достанные через гуглерз 3DEM не хавает, видимо формат данных поменялся. Поэтому DEM дату надо брать где то в другом месте (знать бы где)
Вот тут можно поживиться как минимум здоровенными фотками без ватермарков гугла. есть там ещё, но надо разбираться чем открывать.
пока на этом всё.