автор: Андрей Клецков (111) - http://andklv.narod.ru - (осень 2013)
http://www.e-onsoftware.com/products/vue/
Наверное самый навороченный и известный генератор ландшафтов, засветился в голливуде. Сэволюционировал до достаточно тесной интеграцией с универсальными пакетами, также наделали урезаных версий типа генераторов неба, генераторов растительноти, системы популяций. Надо отметить чт окомпания отличается нестандартным взглядом на интерфейсы программ, кое что может быть необычно. Особенно нужно отметить генерацию облаков, впрочем упор этого обзора как раз на генерацию земли. Помимо всего умеет расселять растения, траву и пр. умеет рендерить.
Для меня нечно новое и неизученное, поэтому много не скажу, но вроде как ловко фильтры для получения рельефа накладывает, нодовая структура.
http://www.daz3d.com/products/bryce/bryce-what-is-bryce
Старичок, от той же компании что и позер. Также отличается нестандартным интерфейсом, и не очень хорошим качеством результата, но некоторые (начинающие) умудряются его использовать как основной рендер-пакет.
Ещё один старичок, не отличавшийся впрочем особенным качеством в первой версии, зато был бесплатный, что не совсем справедливо для второй версии. там уже и третья версия появилась, но сказать мне особо нечего ибо не слежу. Судя по тому ч тозасветился в голливуде, качество результата выросло значительно.
http://www.digi-element.com/wb/
Ветеран, на своё время отличавшийся более-менее приличным качеством результата, но похоже канувший в небытие (заброшен разработчиками)
http://www.pandromeda.com/products/mojoworldpro.php
Ещё одна рпограмма-сама-в-себе. Полностью фрактальный генератор ажно до уровня планеты. Особого развития не получил, потмоу что наверное разработчик потратил все свои силы на извращения над интерфейсом а не на основную идею продукта. Приличных результатов я в нём не видел.
http://wiki.blender.org/index.php/Extensions:2.6/Py/Scripts/Add_Mesh/ANT_Landscape
Совсем простенький плагинчик к блендеру, но зато совершенно бесплатно, быстро нашлёпать условный рельеф сгодится.
ну и уже традиционно, стоит упомянуть руки. то есть сделать ландшафт можно и руками, и часто это может оказаться более быстрым способом достижения именно конкретно нужного результата по сравнению с генераторами.