Дальше следует муторная но очено важная работа по размещению кривых в пространстве по чертежам. По хорошему нужно сначала сделать все основные кривые, чтобы потом переделывать не нудно было, но я постараюсь, чтоб понятнее было (не было мешанины кривых), уже начать делать передок.
Значит главное - делаем по возможности четырёхугольники из кривых.
Сейчас у меня вот такие кривые, здесь много вспомогательных, есть лишние, однозначно это будет ещё 100 раз переделываться, двигаться токи ровняться и так далее, но некоторые поверхности уже можно делать, в принципе если что неправильно пойдёт, можно будет ещё переделать.
Для иллюстрации построения простой поверхности аозьмём лобовое стекло.
Используем инструмент surface from 2, 3 or 4 edge curves - нужно просто выбрать 2, 3 или 4 кривые (недостающие будут достроены автоматом - не рекомендую, но иногда для быстроты нормально) - больше информации - в хелпе. Наверное про хелп я больше не буду напоминать - там однозначно больше информации чем я здесь могу написать.
Капот
капот у мерцедеса весьма хитрый... основную форму будем делать с помощью surface fron curve network. Можно сделать сетку из кривых и по ним строится поверхность, не очень хороший инструмент (как потом увидим иногда сетку довольно густую делать надо) но иногда без него не обойтись. маленькое меню которое выскакивает - позволяет затать как создаваемая поверхность будет граничить с другими поверхностями (на данный момент это нам не надо)
.
К сожалению с первого раза приемлемая поверхность не получилась, пришлось ещё 2 кривые в сетку добавить чтобы получилось более-менее приемлемо.
2 инструмента - curves network и 234 edges - понадобятся нам для построения общей формы мерцедеса, на самом деле набор инструментов завит от той формы которую мы моделим. Эта форма достаточно сложная для других инструментов.
Крыло сделал из уже вам известного 234 edge curves, на данный момент оно не очень хорошо прилегает к капоту, щас мы это исправим.
Ровнять мы будем с помощью команды match surface (внимание - эта команда сработает только на нетримленных сурфейсах). Поигравшись с настройками получаем удовлетворительный результат. Здесь всё ещё есть перекосы.
Небольшие огрехи подравняем вручную, путём передвижения контрольных точек (F10), вообще точки у поверхностей мы двигать будем довольно часто.